Практический психолог. Кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития . УрГПУ, руководитель лаборатории сопровождения инновационных образовательных проектов.
20 лет экспертно-методической работы с инновационными образовательными проектами в области дошкольного и школьного образования. 20-летний опыт индивидуального психологического консультирования 20 лет практического опыта ведения учебных и развивающих групп дошкольников и младших школьников Эксперт сети федеральных экспериментальных площадок, профессор института образовательной политики «Эврика» (2000-2007 гг).
В настоящее время Профессор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества «Смысл»
Профессор кафедры психологии развития УрГПУ
Научный консультант Школы самоопредения А.Н. Тубельского (г. Москва)
Автор нескольких книг по психологии детства, в том числе таких, как: «Антропология мифа». Екатеринбург, 1997 «Другая математика: Как сформировать математическое мышление у детей 6-10 лет» (М., 1998, Изд-во Народное образование, в наст. время готовится к изданию на немецком языке), «Вероятностный мир: опыт философско-педагогических хроник одного образовательного эксперимента» (Екатеринбург, 2001) «Лаборатория детской письменной речи» (М., 2005) «Лаборатория детского художественного перевода (М., 2006) «Наука ученичества, или Обратная сторона дидактики» (совместно с С.Л.Соловейчиком), М., 2005 «Алмазная земля педагогики Олонхо» (Якутск, 2008) «Гений детства» (М., 2009)
Специалист по игровым методикам развития ребенка.
Специалист по образовательным технологиям «открытого» типа (Монтессори-технологии, технологии школы Френе, технологии вальдорфской педагогики, технологии развивающего обучения, технологии школы Диалога культур,технологии КСО, технологии вероятностного образования, парк-студийные технологии Милослава Балабана и др.)
Автор авторских, уникальных технологий и программ развития творческих способностей ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Статьи о личной педагогической деятельности А.М.Лобка печатались на страицах ведущих российских изданий: в «Учительской газете», газете «Первое сентября», «Новой газете», «Московских новостях», в журналах «Отечественные записки», «Народное образование», «Школьные технологии» и др.
В 1996 году на страницах общероссийской педагогической газеты «Первое сентября» ее главный редактор С.Л. Соловейчик назвал А.М.Лобка «учителем века», а его разработки – самым значительным открытием российской педагогики.
Консультации:
1. Личностные проблемы:
Жизненные кризисы, в т.ч. кризис жизненных целей и возрастные кризисы Депрессия Тревога и страхи Повышенная эмоциональная возбудимость Горе, связанное с утратой, расставанием Эмоциональная неустойчивость Последствия перенесенного насилия Неуверенность в себе, заниженная самооценка Нераскрытость и нерализованность творческого потенциала Желание разобраться в своем Я и его возможностях
2. Взаимоотношения с другими людьми
Одиночество Неразделенная любовь Трудности взаимоотношений с противоположным полом Дисгармонии сексуальных отношений Эмоциональная зависимость в отношениях Подверженность психологическим манипуляциям
3. Семейные проблемы
Конфликты и отсутствие взаимопонимания в семье Дисгармония в супружеских отношениях Супружеская измена Ревность Развод, расставание Семейные кризисы Проблемы во взаимоотношениях с родителями
4. Трудности с детьми
Трудности в общении с ребенком Ухудшение взаимоотношений Кризисные состояния у детей и подростков Трудности общения ребенка со сверстниками Дети в ситуации развода Консультации по воспитанию Подготовка к школе Трудности в обучении Конфликты со школой и учителями